Бесплатно по России
Офис в Санкт-Петербурге

Цель внедрения CRM в бизнес

Вячеслав Дудоров
Вячеслав Дудоров
Сооснователь "Подпислон"
СТО
38
24.04.2024
Цель внедрения CRM в бизнес

Как работает CRM и кому полезен?

Основной функционал CRM заточен под автономное управление отделом продаж. CRM-система умеет:

стандартизировать и оптимизировать работу менеджеров;

выстраивать эффективные схемы взаимодействия менеджеров с клиентами;

автоматически коммуницировать с клиентами, вести их по воронке продаж;

собирать данные для аналитики текущих результатов.

CRM-система помогает компаниям, у которых есть большие массивы неструктурированных данных, которым важно организовать или улучшить работу отдела продаж. Если компании требуется мощная система для сбора статистики и аналитики, CRM также полезен.

Инструменты автоматизации CRM-системы

Создание обширной базы данных со сведениями обо всех клиентах

Клиент через форму на сайте, по электронной почте, по телефону или через соцсети обращается в компанию. CRM-система регистрирует новый лид и передает его менеджеру отдела продаж для обработки. При этом в системе создается карточка для каждого нового клиента, в которой хранится вся история коммуникации. При повторном обращении информация в карточке автоматически обновляется.

Удобно, что заявка передается в отдел продаж независимо от канала обращения. Выгодно, ведь с помощью такого подхода бизнес не теряет ни одного потенциального покупателя, а все данные клиента сохраняются для дальнейшей обработки в единой базе данных. Законно - клиент самостоятельно оставляет свои данные при обращении.

Обработка заявок и общение с клиентами

CRM упрощает взаимодействие менеджеров отдела продаж с клиентами. Главные инструменты — регламенты и сценарии, полезные для отработки возможных возражений. С ними менеджеры всегда знают, как сохранить лояльность клиента, и могут стимулировать продвижение сделок, формируя наиболее подходящие индивидуальные предложения.

Координация сотрудников

Руководителям в компании CRM пригодится для того, чтобы ставить задачи сотрудникам через встроенный системный планировщик задач и рабочий календарь. Делегировать, перепоручать задачи менеджерам и бухгалтерам, распределять нагрузку среди персонала. В CRM-системе можно быстро и легко координировать подчинённых без обилия бумажных приказов и служебных записок.

Контроль сотрудников

Когда в бизнес внедрена CRM-система, все внутренние процессы становятся прозрачными и контролируемыми. Информация об эффективности каждого менеджера или отдела компании становится доступной и удобной для анализа. Таким образом, с помощью данных из CRM-системы руководителю проще эффективно управлять коллективом: распределять задания, оценивать уровень стресса сотрудников, а также мотивировать их на рост продаж.

Сопровождение клиентов

Роботы и триггеры в CRM экономят время не только руководителей, но и менеджеров, автоматизируя большинство рабочих процессов:

ведут клиента по этапам воронки продаж: сами отправляют коммерческие предложения, смс или сообщения в мессенджерах, отсылают реквизиты для оплаты или переводят сделку на менеджера;

формируют напоминания менеджерам;

заполняют отчеты о работе.

CRM автоматизирует рутинные задачи, что значительно экономит кадровые ресурсы и ускоряет движение сделки.

Облачное хранение и электронный документооборот

Во многих облачных CRM есть хранилище для доступа к документам из любой точки мира. Это удобно: документы можно просматривать, редактировать внутри системы, быстро создавать новые, заполняя их данными из карточек. Всё это повышает общую безопасность, а также оптимизирует делопроизводство в компании.

Аналитика процессов

CRM-система фиксирует практические любые параметры внутри компании, а это облегчает планирование и прогнозирование. С помощью встроенных модулей сквозной аналитики и разных отчетов можно избежать ошибок в настройке бизнес-процессов и растить продажи. Например, если заглянуть в аналитику и проследить весь путь клиента от первого обращения до оформления заказа/покупки товара, можно:

отсеять неэффективные рекламные инструменты;

скорректировать стадии воронки продаж, где сделка тормозилась;

оптимизировать бюджет на маркетинг и отладить работу отдела продаж.

Вывод

Сегодня в стремлении сохранить высокую конкурентоспособность бизнесу помогает CRM. Облачный сервис настраивает бизнес-процессы и автоматизирует продажи.

Успешно интегрированная CRM-система помогает менеджерам продавать быстрее посредством регламентов, удерживать клиентов и автоматически вести их по воронке продаж. CRM хранит все данные о клиентах в единой облачной базе. Руководителям система позволяет оперативно ставить и распределять задачи, контролировать ответственных менеджеров, анализировать работу и планировать развитие компании.

10 БЕСПЛАТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ